Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Состояние материально-технической базы учреждения существенно влияет на качество и уровень воспитательно-образовательного процесса, а также на обеспечение охраны жизни и здоровья детей. В дошкольном учреждении имеется исходная документация: технический паспорт здания, акты специальных проверок, инвентаризаций и т.д.
Презентация материально-технического обеспечения и оснащенности образовательного процесса.pdf
Документ подписан электронной подписью
Подписал(а):
Посмотреть онлайн файл
В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МДОУ д/с № 39 организована специализированная (коррекционная) помощь детям с ОВЗ, а также детям-инвалидам. Разработаны адаптированные образовательные программы для детей с ЗПР и РАС. Дети находятся в отдельных групповых помещениях, развивающая среда которых соответствует специфике коррекционной работы. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляют специалисты: учителя-логопеды, педагоги-психологи, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель и педагог дополнительного образования. Специалисты работают с детьми в кабинетах, оснащенных оборудованием, наглядным материалом для коррекционной работы, интерактивным комплексом (доска, компьютер, колонки, музыкальный центр, проектор). Кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога оборудованы в соответствии с современными требованиями. Кабинет педагога-психолога используется для консультативно-просветительской работы с родителями, коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми–инвалидами, проведения индивидуальной диагностики и обследования ребенка с целью определения динамики его психического развития. Кабинет учителя -логопеда предназначен для коррекционно-развивающей работы (индивидуальной и подгрупповой) с детьми с нарушениями в развитии, с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, консультирования родителей по проведению развивающих занятий в домашних условиях.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Музыкальный зал и игровое, учебное оборудование, находящееся в нем, доступны для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Кабинет дополнительного образования и игровое, учебное оборудование, находящееся в нем, доступны для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека ДОО располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, для их родителей (законных представителей). В методическом кабинете также имеется библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Физкультурный зал оборудован в соответствии с современными требованиями. Физкультурный зал и оборудование, находящееся в физкультурном зале, доступны для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, посещающих МДОУ д/с № 39.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для организации разнообразных видов деятельности детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МДОУ д/с № 39 обеспечено средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),
- компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор),
- аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие),
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания МДОУ д/с № 39
Для обеспечения безопасного и беспрепятственного перемещения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по территории предусмотрено ровное асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. У входа в учреждение для информирования слабовидящих посетителей размещена тактильная вывеска со шрифтом Брайля с информацией о названии учреждения и графике его работы. Доступ в здание МДОУ д/с № 39 для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможен при помощи персонала организации. Центральный вход в здание оборудован пандусом с поручнями. Для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ размещены знаковые средства отображения информации (предупреждающие знаки, тактильные мнемосхемы, пиктограммы, таблички и наклейки) с помощью которых они получают информацию о доступности объектов.
Ответственный сотрудник за организацию работ по обеспечению доступности объекта и услуг: Чмырева Екатерина Анатольевна прошла обучение в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Академия Регион" по дополнительной профессиональной программе "Подготовка специалистов предприятий и учреждений социальной инфраструктуры по сопровождению инвалидов в помещении организации", в объеме 16 часов, 23.04.2024г.
Специальные условия питания
Созданы условия для организации питания дошкольников, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ.
Основными принципами организации рационального питания детей в МДОУ д/с № 39 являются:
- обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста;
- энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам детей;
- сбалансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам;
- максимальное разнообразие рациона;
- высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности.
В виду индивидуальных особенностей воспитанников (на основании предоставленных медицинских заключений об ограничении питания): детей с аллергической реакцией, в том числе детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, учитываются особенности при разработке индивидуального меню.
Контроль за организацией питания осуществляется заведующим, старшей медицинской сестрой, постоянно действующей комиссией. Бракераж готовой продукции производится регулярно, с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. График выдачи питания разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями детей.
Специальные условия охраны здоровья
В ДОУ функционирует медицинский блок (включает кабинет осмотра, изолятор, процедурный кабинет), соответствующий требованиям СанПиН.
Основные направления охраны здоровья:
-организация рационального сбалансированного питания, отвечающего физиологическим потребностям растущего организма;
-определение режима занятий в соответствии с СанПиН;
-пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
-создание условий для оздоровления воспитанников, активного занятия физической культурой и спортом;
-обеспечение безопасности, профилактика травматизма во время пребывания воспитанников в ДОУ;
-проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В ДОУ созданы безопасные условия пребывания детей в детском саду.
Установлены:
-тревожная кнопка для экстренных вызовов;
-автоматическая пожарная сигнализация;
-система видеонаблюдения;
-разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию воспитанников в условиях информационного сообщества. Информационная база ДОУ имеет доступ к сети Интернет. Для обеспечения условий доступности детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья официальный сайт МДОУ д/с № 39 адаптирован для лиц с нарушением зрения.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ не предусмотрен самостоятельный доступ воспитанников, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют, в связи с невозможностью самостоятельного пользования.
Паспорт доступности.pdf
Документ подписан электронной подписью
Подписал(а):
Посмотреть онлайн файл
Паспорт доступности1.pdf
Документ подписан электронной подписью
Подписал(а):
Посмотреть онлайн файл
Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг.pdf
Документ подписан электронной подписью
Подписал(а):
Посмотреть онлайн файл
Адрес места нахождения | Наименование оборудованного учебного кабинета | Оснащенность оборудованного учебного кабинета | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Адрес места нахождения | Наименование оборудованного учебного кабинета | Оснащенность оборудованного учебного кабинета | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Адрес места нахождения | Наименование объекта для проведения практических занятий | Оснащенность объекта для проведения практических занятий | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Адрес места нахождения | Наименование объекта для проведения практических занятий | Оснащенность объекта для проведения практических занятий | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | количество |
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | количество |
Количество баз данных электронного каталога | количество |
Количество общежитий/интернатов | кол-во | 0 |
Количество мест | кол-во | 0 |
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | кол-во | 0 |
[attachment=50:Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.pdf]
[attachment=51:Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.pdf]
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с нашими Положениями о конфиденциальности и об использовании файлов cookie, нажмите здесь.