Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Главная » Сведения об образовательной организации » Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

   Состояние материально-технической базы учреждения существенно влияет на качество и уровень воспитательно-образовательного процесса, а также на обеспечение охраны жизни и здоровья детей. В дошкольном учреждении имеется исходная документация: технический паспорт здания, акты специальных проверок, инвентаризаций и т.д.

Презентация материально-технического обеспечения и оснащенности образовательного процесса.pdf
Документ подписан электронной подписью Подписал(а): Должность: Дата и время: 20-08-2024, 18:26 Идентификатор ЭП: Скачать файл [1.01 Mb] (cкачиваний: 3)
Посмотреть онлайн файл

 

   «Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб». 

                                                                                                                                                  В.В. Путин
 

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

     Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. 
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. 
   Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. 
    Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МДОУ д/с № 39 организована специализированная (коррекционная) помощь детям с ОВЗ, а также детям-инвалидам. Разработаны адаптированные образовательные программы для детей с ЗПР и РАС. Дети находятся в отдельных групповых помещениях, развивающая среда которых со­ответствует специфике коррекционной работы. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляют специалисты: учителя-логопеды, педагоги-психологи, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель и педагог дополнительного образования. Специалисты работают с детьми в кабинетах, оснащенных оборудованием, наглядным материалом для коррекционной работы, интерактивным комплексом (доска, компьютер, колонки, музыкальный центр, проектор). Кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога оборудованы в соответствии с современными требованиями. Кабинет педагога-психолога используется для консультативно-просветительской работы с родителями, коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми–инвалидами, проведения индивидуальной диагностики и обследования ребенка с целью определения динамики его психического развития. Кабинет учителя -логопеда предназначен для коррекционно-развивающей работы (индивидуальной и подгрупповой) с детьми с нарушениями в развитии, с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, консультирования родителей по проведению развивающих занятий в домашних условиях.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Музыкальный зал и игровое, учебное оборудование, находящееся в нем, доступны для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Кабинет дополнительного образования и игровое, учебное оборудование, находящееся в нем,  доступны для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека ДОО располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, для их родителей (законных представителей). В методическом кабинете также имеется библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Физкультурный зал оборудован в соответствии с современными требованиями. Физкультурный зал и оборудование, находящееся в физкультурном зале, доступны для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, посещающих МДОУ д/с № 39.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации разнообразных видов деятельности детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МДОУ д/с № 39 обеспечено средствами обучения и воспитания:

- игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),

- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),

- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),

- компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор),

- аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие),

- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания МДОУ д/с № 39

Для обеспечения безопасного и беспрепятственного перемещения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по территории предусмотрено ровное асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. У входа в учреждение для информирования слабовидящих посетителей размещена тактильная вывеска со шрифтом Брайля с информацией о названии учреждения и графике его работы. Доступ в здание МДОУ д/с № 39 для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможен при помощи персонала организации. Центральный вход в здание оборудован пандусом с поручнями. Для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ размещены знаковые средства отображения информации (предупреждающие знаки, тактильные мнемосхемы, пиктограммы, таблички и наклейки) с помощью которых они получают информацию о доступности объектов.

Ответственный сотрудник за организацию работ по обеспечению доступности объекта и услуг: Чмырева Екатерина Анатольевна прошла обучение в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Академия Регион" по дополнительной профессиональной программе "Подготовка специалистов предприятий и учреждений социальной инфраструктуры по сопровождению инвалидов в помещении организации", в объеме 16 часов, 23.04.2024г. 

Специальные условия питания

Созданы условия для организации питания дошкольников, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ.

Основными принципами организации рационального питания детей в МДОУ д/с № 39 являются:

- обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста;

- энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам детей;

- сбалансированность рациона по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам;

- максимальное разнообразие рациона;

- высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности.

В виду индивидуальных особенностей воспитанников (на основании предоставленных медицинских заключений об ограничении питания): детей с аллергической реакцией, в том числе детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, учитываются особенности при разработке индивидуального меню.

Контроль за организацией питания осуществляется заведующим, старшей медицинской сестрой, постоянно действующей комиссией. Бракераж готовой продукции производится регулярно, с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется  регулярный контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. График выдачи питания разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями детей.

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ функционирует медицинский блок (включает кабинет осмотра, изолятор, процедурный кабинет), соответствующий требованиям СанПиН.

Основные направления охраны здоровья:

-организация рационального сбалансированного питания, отвечающего физиологическим потребностям растущего организма;

-определение режима занятий в соответствии с СанПиН;

-пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;

-создание условий для оздоровления воспитанников, активного занятия физической культурой и спортом;

-обеспечение безопасности, профилактика травматизма во время пребывания воспитанников в ДОУ;

-проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В ДОУ созданы безопасные условия пребывания детей в детском саду.

Установлены:

-тревожная кнопка для экстренных вызовов;

-автоматическая пожарная сигнализация;

-система видеонаблюдения;

-разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию воспитанников в условиях информационного сообщества. Информационная база ДОУ имеет доступ к сети Интернет. Для обеспечения условий доступности детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья официальный сайт МДОУ д/с № 39 адаптирован для лиц с нарушением зрения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ не предусмотрен самостоятельный доступ воспитанников, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют, в связи с невозможностью самостоятельного пользования.

Паспорт доступности.pdf
Документ подписан электронной подписью Подписал(а): Должность: Дата и время: 20-08-2024, 18:26 Идентификатор ЭП: Скачать файл [2.33 Mb] (cкачиваний: 1)
Посмотреть онлайн файл

Паспорт доступности1.pdf
Документ подписан электронной подписью Подписал(а): Должность: Дата и время: 20-08-2024, 18:26 Идентификатор ЭП: Скачать файл [2.36 Mb] (cкачиваний: 0)
Посмотреть онлайн файл

 

Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг.pdf
Документ подписан электронной подписью Подписал(а): Должность: Дата и время: 20-08-2024, 18:26 Идентификатор ЭП: Скачать файл [284 Kb] (cкачиваний: 1)
Посмотреть онлайн файл

 

Адрес места нахождения Наименование оборудованного учебного кабинета Оснащенность оборудованного учебного кабинета Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Адрес места нахождения Наименование оборудованного учебного кабинета Оснащенность оборудованного учебного кабинета Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Адрес места нахождения Наименование объекта для проведения практических занятий Оснащенность объекта для проведения практических занятий Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Адрес места нахождения Наименование объекта для проведения практических занятий Оснащенность объекта для проведения практических занятий Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов количество
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов количество
Количество баз данных электронного каталога количество
Количество общежитий/интернатов кол-во 0
Количество мест кол-во 0
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья кол-во 0

[attachment=50:Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.pdf]

[attachment=51:Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.pdf]

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с нашими Положениями о конфиденциальности и об использовании файлов cookie, нажмите здесь.