Образовательные стандарты и требования

Обращаем Ваше внимание на информацию о том, что Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и вступающего в силу с 1 сентября 2013 году.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

 Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

· структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

· условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

· результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.

Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

 Стандарт учитывает:

· самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;

· социокультурное разнообразие детства;

· возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;

· потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;

· возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении ФГОС ДО" (с изменениями и дополнениями от 21.01.2019 г.; 08.11.2022 г.)

Федеральный государственный образовательный стандарт

Образовательный стандарт

Федеральное государственное требование

Самостоятельно установленное требование

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с нашими Положениями о конфиденциальности и об использовании файлов cookie, нажмите здесь.